Официальный сайт

МКДОУ д/с № 13 г.Тавда

Учитель-дефектолог

 

Занимаемая должность:

Учитель - дефектолог

 

  

Дефектолог в детском саду — это специалист, который работает с детьми, имеющими различные нарушения развития или особые образовательные потребности. Он помогает таким детям в обучении и адаптации к окружающей среде.

Основные задачи дефектолога:

1.     Проводит наблюдение, оценивает и диагностирует индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

2.     Выявляет проблемы, определяет уровень развития и подходящие методы и стратегии работы с детьми.

3.     На основе результатов диагностики разрабатывает индивидуальные образовательные программы для детей с учетом их специальных потребностей.

4.     Проводит занятия с детьми в индивидуальной или групповой форме.

5.     Использует различные методики и упражнения, направленные на развитие недостающих навыков, внимания и памяти, а также социальной адаптации.

6.     Консультирует педагогов и родителей по вопросам работы с детьми с особыми потребностями.

7.     Даёт рекомендации и советы по применению методик в повседневной жизни, а также помогает родителям развивать навыки работы с ребёнком дома.

8.     Взаимодействует с другими специалистами, такими как психологи, логопеды и медицинский персонал.

9.     Принимает участие в междисциплинарных комиссиях и совещаниях для обсуждения индивидуальных случаев и разработки комплексных программ поддержки.

Целью дефектолога в детском саду является обеспечение равных возможностей для развития каждого ребёнка и поддержка их индивидуальных потребностей в образовательном процессе.


           «Организация развивающей среды в семье для ребенка с ОВЗ»

 

          Для детей в детском учреждении обязательно создаётся образовательная предметно-пространственная среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей.

         Это обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Хотелось бы подробнее остановиться на таком моменте, что воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском учреждении. Родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.

1. Важно научить ребенка заниматься за столом. Садитесь за столик таким образом, чтобы ребенку было легко слышать инструкцию и видеть ваши жесты и действия.

2. Инструкция, которую мы даем ребенку, должна соответствовать его

уровню понимания речи. Она должна быть короткой и четкой, часто ее

необходимо давать пошагово, говорить нужно медленно, если нужно,

подкрепляя свои слова жестами.

3. Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, помогите в

выполнении правильного действия, взяв его руки в свои или выполнив часть задания вместо него. В любом случае постарайтесь, чтобы задание было закончено.

4. Хвалите ребенка за хорошо выполненное задание. Если у него что-то не получается, можно похвалить его за попытку выполнить задание: «Молодец, почти сделал», и помочь ему доделать до конца.

5. Если ребенок отказывается от занятий, бросает игрушки, картинки,

отворачивается, это сигнал, что задания или форма, в которой они

предлагаются, не соответствуют уровню развития ребенка. В таком случае нужно попытаться понять, что именно вызывает трудности, и предложить ребенку более простые задания. Но совсем прекращать занятия нельзя!

6. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, поддерживая и поощряя.

7. Даже если вы от природы молчаливы – всё равно говорите с ребенком. Разговаривать с ребенком надо во время всех видов деятельности (готовим, одеваемся, гуляем и т.д.) Говорите о том, что видите, что делаете,

что делает ребенок, что делают другие.


 

                  «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой»

Современный образ жизни, к сожалению, не позволяет родителям уделять достаточно времени для обычного общения и совместных игр со своим ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский садДорогу в садик можно превратить в познавательную и интересную для ребенка игру.

Существует большое количество игр, которые помогут развивать его речь, внимание, мышление, воображение. Они очень просты и доступны для каждого родителя. Например, "Что на что похоже". во время игры развивается связная речь, мышление, воображение, творческие способности. Ребенку предлагают подобрать слова сравнения.

Белое облако похоже. (лошадку, мишку и т. д, дом похож на., дорожка похожа и так далее.

"Собери семью" - Вы называете любое животное, а ваш ребенок его семью. Например: Кошка - мама, котенок - малыш, кот - папа.

"Один - много" - вы называете предмет единственного числа, а ребенок множественного или наоборот. (машина - машин, мяч - мячей, яблоко - яблок) 

"Опиши предмет" - вы предлагаете ребенку описать тот или иной предмет или второй вариант вы описываете предмет не называя его, а ребенок должен угадать, о чем речь.

"Сочиним сказку" - по очереди придумываете предложения.

Также можно легко и непринужденно познакомить ребенка с правилами безопасности на дороге, на пешеходной дорожке.

Такие игры подойдут не только для того чтобы дойти до детского сада и обратно. В них можно играть в машине. Играя, вы общаетесь с ребенком на их территории и можете сами многому у них научиться и научить своих детей. Игра – постоянная и неизменная спутница детства. 


 «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему

пяти словам – он будет долго и напрасно

мучиться, но свяжите двадцать таких слов

с картинками, и он их усвоит на лету»

К.Д.Ушинский

 

Ребенку с задержкой психического развития практически невозможно запомнить и выучить что-то, что не подкрепляется наглядностью. Зазубренные знания, исчезают из памяти через несколько дней.  Картинка - это крючок, способный зацепить знания и удержать их в памяти ребенка. С этой целью я включила в образовательный процесс приемы мнемотехники -мнемотаблицы.

Мнемотаблицы – это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, текст зарисовывается схематично, глядя на эти рисунки, ребенок легко запоминает информацию.  Использование приемов мнемотехники в совместной деятельности взрослого и ребёнка даёт возможность детям усваивать сложный материал гораздо быстрее.

Применение приёмов мнемотаблицы делает процесс развития речи, памяти интересным, занимательным, творческим, развивающим. Дети с огромным интересом и желанием принимают предложенный способ запоминания речевого материала.


                                      Чем и как играть нашим детям?

Игра - это основной вид деятельности ребенка, который способствует удовлетворению его главных потребностей.

Очень важно, чтобы игра была творческой, конструктивной, направленной на созидание. Игровой сюжет должен быть содержательным, наполненным смыслом. В ней обязательно должны присутствовать эмпатия, сопереживание. Мальчиков ориентируйте не только на первенство, но и на сотрудничество, взаимопомощь; девочек – на заботу, ласку, хозяйственность. Ну, а игрушка должна быть по возможности реалистичной и доброй.

Уважаемые родители, помните:

Игрушка должна создавать условия для развития, оставляя возможность для

самостоятельного творчества. Она должна быть источником радости, мотивом для игры. От этого зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения