Официальный сайт

МКДОУ д/с № 13 г.Тавда

Тьютор

 

 «Послушный карандаш»

В развитии детей дошкольного возраста большую роль играет развитие графомоторных навыков. Согласованные движения руки и пальцев - необходимые умения для дальнейшего обучения.  

С целью формирования у детей точных, уверенных движений ведущей руки, глазомера, ориентации на листе бумаги и в пространстве в старшей группе «А» реализуется программа дополнительного образования «Послушный карандаш». Развитие графомоторных навыков требует постоянной практики и индивидуального подхода к каждому ребенку, поэтому дети на занятиях выполняют задания по образцу, работают с трафаретами, с различными обводилками, штриховками и т.д.  Кроме того, развитие графомоторных навыков улучшают память, координацию движений, что важно для любого человека. Если к школьному обучению мелкая моторика пальцев рук развита правильно, то дети успешно справляются с написанием букв и цифр, быстро запоминают и выполняют инструкцию учителя.                 

                                                                                                                                  Н.Д.Конюхова

     


       Кинезиология — это развитие межполушарных связей с помощью движений. Чем гармоничнее эти связи, тем лучше развивается ребенок в интеллектуальном и физическом плане.

Дети, которые систематически выполняют движения, лучше концентрируются, становятся более сообразительными, энергичными, у них улучшаются речевые и двигательные навыки, они начинают контролировать негативное поведение, раздражительность, возбудимость и низкую произвольность.
 При работе с детьми с трудностями в обучении и поведении я использую различные упражнения, направленные на формирование и улучшение межполушарного взаимодействия.

Такие занятия позволяют улучшить эмоциональное состояние ребенка, сделать его более стрессоустойчивым и общительным, повысить уровень развития слуховой и зрительной памяти, восприятия, концентрации и переключаемости внимания, формируются и развиваются графические навыки, все компоненты речи.

  


Для  чего  нужны  нам  сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить...

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильный интерес ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 


 

Сказки в воспитании дошкольников

Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки.

Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок.

Альберт Эйнштейн

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, формируют у ребенка основы общения и поведения.

Я считаю, что сказки – незаменимы в жизни ребенка, особенно в дошкольном детстве, поэтому на своих занятиях я стала активно использовать русские народные сказки на индивидуальных занятиях.

Тьютор общего сопровождения

Наталья Конюхова

  


 

«Песочная терапия в практике работы тьютора с детьми с ОВЗ»

 

«Если бы меня попросили назвать

универсальную всевозрастную игровую среду,

то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: Песок!»

Мариелла Зейц

 

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей, но это не простое времяпрепровождение - это много новых эмоций и развивающих игр. Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Песочная терапия для детей – дошкольников имеет, на мой взгляд, большое значение: развивает мелкую моторику, воображение, координацию,  улучшает память ребенка.

В работе с детьми я активно использую песок, как важный элемент занятия и заметила, что в процессе использования познавательных игр с песком,  дети лучше запоминают необходимую информацию, потому что у них есть возможность не только посмотреть или послушать что-то новое, но и поучаствовать в процессе самим.

Тьютор общего сопровождения

Конюхова Н.Д

 

  

 

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения